18-23.08.09 IX Международный авиационно-космический салон МАКС-2009, подмосковный город Жуковский

Рубрика: Bыставки Москвы, MAKS, Автомобили, поезда, самолеты, Школа видеомаркетинга

Международный салон Макс успешно завершил свою работу, который располагался в павильонах, общей площадью 31 750 кв.м. Выставка была проведена на высоком организационном и техническом уровне. В работе выставки приняли участие 735 компаний из 34 стран, в том числе 507 компаний и предприятий из России. Наметившиеся на предыдущих салонах тенденции участия корпораций и холдингов в виде объединенных стендов нашли продолжение в МАКС-2009. На авиасалоне были представлены экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), предприятий, входящих в ОПК «Оборонпром», ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая на МАКС-2009 была представлена впервые. Также, впервые на салоне была представлена объединенная экспозиция ГК «Ростехнологии», включающая в себя стенды ведущих концернов и холдингов, входящих в ее состав.

Get the Flash Player to see the wordTube Media Player.

СКАЧАТЬ

В одном из павильонов разместилась экспозиция российского Космического агентства. В салоне приняло участие 228 зарубежных компаний, в том числе 9 национальных павильонов: национальный павильон Франции (37 компаний), национальный павильон Германии (22 компании), национальный павильон Бельгии и Нидерландов (18 компаний), национальный павильон США (10 компаний), национальный павильон Чехии (13 компаний), национальный павильон Украины (17 компаний), национальный павильон Канады (Онтарио) (8 компаний), национальный павильон Швейцарии (5 компаний), национальный павильон Республики Беларусь (5 компаний). Три из этих национальных павильонов были организованы впервые. Участие каждого национального павильона сопровождалось специальными мероприятиями, организованными с участием Посольств, торговых представительств и атташатов соответствующих стран, которые оказывали поддержку своим участникам МАКС и в ходе подготовки салона. Крупнейшие зарубежные экспоненты МАКС-2009 — это концерн EADS и Европейское космическое агентство (Европа), группы компаний Safran и Thales (Франция), концерн Finmeccanica и компания Elettronica (Италия), компания Boeing и корпорация United Technologies (США), корпорации AVIC и CASC (Китай), корпорация Hindustan Aeronautics Limited (Индия), компания Israel Aerospace Industries (Израиль), АНТК «Антонов» и корпорация «А. Ивченко» (Украина), компания Diamond Aircraft Industries (Австрия). Всего зарубежными экспонентами было арендовано около 4 000 кв. м выставочных площадей в павильонах. По мнению зарубежных экспонентов, уровень выставки вырос и в отношении деловых контактов и программы, и в качестве предоставленных выставочных услуг. По сравнению с МАКС-2007 количество зарубежных участников снизилось на 5%, а объем арендуемых площадей сохранился на прежнем уровне.
В работе салона принимали участие представители всех ведущих аэрокосмических выставок мира, причем 10 из них были представлены собственными стендами.
120 компаний демонстрировали продукцию военного назначения. Российские участники представили 1449 экспонатов, включая 740 натурных образцов.
Основными итогами авиасалона стали демонстрация отечественной авиационно-космической отрасли и продолжение интеграции российских предприятий в мировую индустрию.
Впервые МАКС стал не просто выставочной или деловой площадкой — к его проведению было приурочено проведение выездного заседания правительства РФ, на котором были рассмотрены вопросы поддержки отечественного авиапрома. Вел заседание Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
За период с 18 по 23 августа салон посетило более 550 000 человек, из них только бизнес-посетителей было 65 000 человек из 80 стран мира.
В ходе работы МАКС-2009 был подписан ряд соглашений и договоров, стоимость которых составляет около $10 млрд. Это существенно превосходит объем финансовых сделок, заключенных на авиасалонах МАКС-2005 ($5 млрд) и МАКС-2007 ($3 млрд). В частности в области боевой авиации был подписан контракт на приобретение новых 48 истребителей Су-35С, 12 истребителей Су-27СМ и 4 истребителей Су-30М2 в интересах Военно-воздушных сил РФ до 2011 года, а также оборудования и вооружений (оценочно около $6 млрд).
В области гражданской авиации важнейшее соглашение подписала лизинговая компания ИФК с авиакомпанией «Атлант-Союз» на поставку 45 самолетов, в том числе 15-ти Ту-204СМ и 30-ти Ан-148 (на сумму $1,2 млрд). Также ИФК подписала твердые контракты, предконтрактные соглашения и опционы на поставку 6-ти самолетов авиакомпании «Владивосток Авиа», 5-ти самолетов для «Саратовских авиалиний», 2-х самолетов для «Авиастар-Ту» и Clean Air, а также другие соглашения, суммарно на более чем 90 машин. «Гражданские самолеты Сухого» подписали твердый контракт на поставку двух SSJ-100 для авиакомпании «Якутия». «Аэрофлот», а компания ВЭБ-Лизинг договорилась о финансировании поставки 10-ти SSJ-100. Наконец, «Ростехнологии» в интересах «Росавиа» подали заявку производителям авиатехники на поставку 65 самолетов (50 — в рамках твердого контракта и опцион на 15 машин).
«Вертолеты России» подписали соглашение на поставку 20 вертолетов Ми-171 Airfreight Aviation.
Подписаны соглашения о приобретении Индией 26 комплектов отечественных двигателей РД-33 и соглашения о сотрудничестве, в соответствии с которым Уфимское моторостроительное ПО будет поставлять комплектующие для Pratt & Whitney.
Наконец, подписаны соглашения по возобновлению работ по программе Ан-70, по выработке технических требований к модернизированному Ан-124-100 «Руслан» и разработке ОАО «Туполев» нового стратегического бомбардировщика в интересах ВВС РФ.
Важнейшим разделом Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 стала обширная деловая программа, которая включила в себя более 70 мероприятий. В работе деловой программы приняли участие более 3000 ведущих российских и зарубежных специалистов авиационно-космической отрасли. Деловые мероприятия по своему уровню и интересам сделали эту программу одной из самых насыщенных по сравнению с мероприятиями, проводимыми на других авиасалонах. Наиболее значимые из них — Второй Европейский Конгресс по транспортной авиации, на котором обсуждались современное состояние мирового рынка транспортной авиации в условиях кризиса и перспективы его развития, актуальные предложения авиатранспортной техники на рынке, инфраструктурное обеспечение развития этого сегмента рынка, политический формат проблем развития транспортной авиации и крайне значимый вопрос об инвестициях. В конгрессе приняли участие около 160 делегатов из России, Украины, Молдавии, Узбекистана, Индии, Германии, Дании, Голландии, Чехии, Италии, Франции, включая представителей Европейского Сообщества из Брюсселя и Европейского Агентства по безопасности полетов ЕАЗА.
Десятую Международную конференцию по аэродинамике и управлению течениями и методам их исследования «FLUCOME-2009» посетило более 100 делегатов из 18 стран. Были представлены стенды компаний, занимающихся разработкой систем визуализации и регистрации течений; Молодежный форум «ВУЗовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи», основными целями которого стали повышение интереса молодежи к авиации и космонавтике, а также привлечение внимания законотворческой и исполнительной власти к вопросам подготовки и сохранения кадрового потенциала России; Конференция «Обеспечение безопасности полетов и поддержка эксплуатации гражданской и государственной авиации со стороны авиационной промышленности Российской Федерации. Основные проблемы и пути решения», на которой вопросам обеспечения безопасности полетов и поддержки эксплуатации в авиационной промышленности уделялось большое внимание; Форум «Тенденции и перспективы развития рынка деловой авиации и АОН в России», на котором обсуждались вопросы по возрождению авиации общего назначения в России и др. Деловая программа стала платформой для диалога на высоком профессиональном уровне с зарубежными партнерами и контрагентами, где обсуждались и принимались решения об общемировых вызовах и спорных международных вопросах, затрагивающих интересы Российской Федерации.
Собственные программы мероприятий были у «Объединенной авиастроительной корпорации», ОПК «Оборонпром», «Вертолетов России», правительства Москвы, правительства Ульяновской области.
Несмотря на мировой кризис на МАКС-2009 была сформирована полноформатная летная программа в которой приняли участие российские и зарубежные компании:
ОАК, АХК «Сухой», ОАО «РСК МиГ», ОАО ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России» и др.
Всего в авиасалоне МАКС-2009 участвовали 189 летательных аппаратов (150 российских и 39 иностранных). Общее количество демонстрационных и показательных полетов составило 241. Количество принимающих участие в летной программе воздушных судов — 84.
На статической стоянке были представлены летательные аппараты: ОАО «АХК «Сухой», ОАО «РСК МиГ», ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Туполев», ОАО «Ил» и др. Среди иностранных летательных аппаратов (ЛА) на статической стоянке были представлены: АНТК «Антонов», Hawker Beechkraft (США), Diamond Aircraft Industries (Австрия), Чехии, Польши, Украины, Италии и др.
Традиционно на статической экспозиции приняли участие Военно-воздушные силы России, представив 18 самолетов и вертолетов различных категорий и модификаций. Деловая авиация и АОН были представлены более 50 самолетами и вертолетами. Открывали экспозицию статической стоянки легендарный самолет Ту-144 и грузовой самолет- гигант Ан-124.
Также на статической стоянке были представлены ретро — самолеты периода Великой Отечественной Войны: И-15, ДИТ.
В летной программе салона принимали участие следующие современные самолеты и вертолеты: современный российский региональный самолет Super Jet 100, Як-130, МиГ-35Д, Миг-29М ОВТ, МиГ-29К, МиГ-29 СМТ, Су-30 МКИ, Су-35, Су-29 КС, Ту-214СР, Ту-214-300А, Ту-334, Ил-96-400Т, Ил-114-100, Ан-148-100 Ка-52, Ми-28Н, Ми-34С и многие другие.
В летной программе МАКС-2009 приняли участие пилотажные группы:
«Фречче Триколори» (ВВС Италии) и самолет С-27 (ВВС Италии) (летная программа и статическая стоянка); «Патруль де Франс» и самолет Рафаль (ВВС Франции); ВВС России — «Русские Витязи», «Стрижи» и «Соколы России».
В рамках МАКС-2009 проводились показательные соревнования парашютной элиты России на точность приземления на кубок «Гран При МАКС-2009»
Проведение 9-го Международного авиационно-космического салона МАКС 2009 вызвало небывалый интерес представителей средств массовой информации.
Информационными партнерами МАКС-2009 стали российские и зарубежные специализированные и неспециализированные средства массовой информации: периодические печатные издания, радио-, теле — каналы, интернет-порталы, информационные агентства.
Информационно — рекламное партнерство было представлено, как полномасштабная информационная поддержка и сопровождение, как процесса подготовки, так и проведения МАКС-2009.А
В работе МАКС-2009 приняло участие 595 российских и 315 зарубежных средств массовой информации и было выдано около 3000 пропусков категории «Пресса» штатным сотрудникам СМИ: журналистам, фотографам, представителям радио, телевидения, печатных, электронных и др. СМИ, участвовавших в мероприятии в рамках их профессиональных обязанностей.
Аккредитация проводилась в электронном виде на официальном сайте www.aviasalon.com
с 20 апреля по 01 августа.
Для работы представителей СМИ были созданы максимально комфортные условия в полностью кондиционированном и технически оснащенном ПРЕСС — ЦЕНТРЕ.
На всей территории ПРЕСС — ЦЕНТРА действовал бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi.
Участники МАКС-2009 и представители СМИ для проведения официальных мероприятий, могли воспользоваться услугами 5-и Конференц-залов, вместимостью от 50 до 150 человек и оборудованных полным комплектом аудио и видео-техники.
С 18 по 23 августа 2009г. в залах ПРЕСС- ЦЕНТРА было проведено: выездное заседание правительства РФ, Форум деловой авиации, круглый стол Россия — Франция, 4 конференции, 3 семинара, 6 презентаций, 21 пресс-конференция и т.д. Всего — 46 мероприятий.
Для более комфортной работы фото и телекореспондентов была организована и построена МЕДИПЛАТФОРМА. Это удобно расположенная (обратная от зрителей сторона ВПП) специализированная площадка для фото и видеосъемок, представляющая собой устойчивую двухэтажную конструкцию высотой 4 метра.
Высокий международный статус МАКС-2009, подтверждает огромный интерес, проявленный зарубежными делегациями из 64 стран мира. Только по линии военно-технического сотрудничества МАКС-2009 посетило 137 представителей военных ведомств и промышленных корпораций из 48 иностранных государств, которые провели 256 встреч и переговоров.
На МАКС-2009, впервые за время существования Международного авиационно-космических салонов, были привлечены к работе выставки добровольные помощники — волонтеры.
Это первый опыт подобного сотрудничества профильных ВУЗов с Международным авиационно-космическим салоном. Несколько сотен студентов и аспирантов институтов попробовали свои силы в волонтерской работе. Общее количество волонтеров салона насчитывали более 700 человек. Из них более 500 человек — студенты Московского Авиационного Института. 100 человек — студенты МВТУ им. Баумана. Еще 100 человек — добровольцы, узнавшие о волонтерском движении из средств массовой информации.
Задача волонтеров на МАКС-2009 заключалась в том, чтобы максимально повысить уровень организации выставочного пространства, где присутствовало более полумиллиона человек и более сотни единиц летной техники.
Также часть выставочного дня волонтеры могли посвятить ознакомлению с выставкой, пообщаться со специалистами, принять участие в работе ярмарки вакансий предприятий авиационно-промышленного комплекса — «Трудоустройство, обучение и переподготовка кадров».
В работе ярмарки приняли участие ведущие предприятия АПК: ОАО «НИИ ПИ им. В.В. Тихомирова», РСК «МиГ», ФГУП им. Хруничева, ФГУП «РНИИ КП», ФГУП «ГНПП «Базальт, кадровые агентства : «Авиаперсонал», кадровые Интернет — порталы «SUPER JOB», HEAD HANTER», учебные заведения по переподготовке кадров НОУ «Школа бортпроводников», авиационный учебный центр «Комп Лэнг».
Работа «Ярмарки вакансий МАКС-2009» проходила при информационной поддержке портала «SuperJob.ru», что значительно расширило количество предлагаемых вакансий.
Участниками ярмарки вакансий стали специалисты и выпускники ВУЗов, техникумов и профессионально-технических учебных заведений. Они смогли ознакомиться и просмотреть предложения работодателей и сообщить им о своем потенциале. Участниками ярмарки вакансий стали более 3 000 соискателей, многие участники были уже с готовым резюме.
В дни проведения «Ярмарки вакансий» проводились мастер-классы и консультации по вопросам построения карьеры. Особый интерес проявляла молодежь, выпускники вузов, но консультации были интересны и людям более старшего поколения.
За все время работы тренеров мастер-классы посетило около 120 человек, а более 200 человек получили личную консультацию. В итоге были заключены:
— более 50 договоров с ВУЗами на целевую подготовку специалистов для предприятий.
— на каждую предложенную вакансию были заполнены более 20 анкет соискателей, что позволит укрепить кадровый состав предприятий подготовленными сотрудниками.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 был организован, ставший традиционным, раздел экспозиции «Вузовская наука и авиационно- техническое творчество молодежи» — «ВН и АТТМ». Организация и проведение раздела «Вузовская наука» проходила под патронажем Правительства Московской области. В павильоне C5 и на открытой площадке экспозицию были представлены:
МАИ, МФТИ, МАТИ им. К.Э. Циолковского, МГТУ им. Баумана, Запорожский национальный технический университет (Республика Украина), СибГАУ им.М.Ф.Решетнева, РГАТА им. П.А.Соловьева, «Южный федеральный университет» г. Таганрог, КГТУ им. А.Р.Туполева, Жуковский Авиационный техникум им. В.А.Казакова. В рамках раздела «Вузовская наука» была проведена насыщенная деловая программа.
С целью развития творческих способностей детей и молодежи ОАО «Авиасалон» и его партнеры: фонд «Столица» и журнал «Наука и жизнь», в рамках деловой программы МАКС-2009, проводили два творческих конкурса:
• Всероссийский творческий конкурс детей и молодежи —
«МАКС-2099 — ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ БУДУЩЕГО»
• второй Московский открытый Фестиваль детского творчества — «От винта!»
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Участниками конкурса стали школьники и студенты г. Москвы и других субъектов Российской Федерации в возрасте от 6 до 21 года.
Все работы были представлены в отдельном павильоне детского творчества. Победителям Конкурса были вручены специальные дипломы в соответствующих номинациях.
Объявление итогов конкурса и торжественное награждение победителей состоялось 20 августа 2009 в период проведения салона МАКС-2009.

До встречи на МАКС-2011!

Оставить комментарий

Вы должны войти под своим именем и паролем, чтобы иметь возможность комментирования