Бутовский Христос — Егор Просвирнин — Театр.док — Фестиваль «Кино без пленки»

Рубрика: Bыставки Москвы, Школа видеомаркетинга

В «Театре.док» начался фестиваль «Кино без пленки». Первого дня я опасался – начало в 17 часов, рабочий день еще в разгаре. Да еще начать решили с обсуждения заявок – самая неблагополучная номинация – в нее меньше всего текстов прислали. Тем не менее, хотелось начать именно с них, чтобы люди сразу привыкали к мысли, что «Кино без пленки» — не смотр высших достижений, а лаборатория. Наша главная цель – не раздача дипломов, а полчаса обсуждения после каждой читки. Именно ради это все затевалось – ради возможности обсуждать, говорить.

Кажется, вчера это у нас получилось. Для разогрева начали с показа первой серии исторического сериала Володи Забалуева, Леши Зензинова и Александра Вартанова «Марина и Ксения. Свобода и долг». При обсуждении больше всего обращали внимание на язык диалогов, который не является достоверной реконструкцией, а лишь включает архаизмы для создания достоверной атмосферы, а в остальном – вполне современен. Поразительно, что ребята пишут сериал «для себя», не имея конкретного заказчика. Чем больше будет таких сценариев «для себя», тем лучше. Все их снимут рано или поздно)

Дальше были заявки полнометражных сценариев. «Весна Серафима» Ольги Паутовой – мистический триллер, в котором смешаны битва за наследство, постановка «Весны священной» и изобретение таблеток, избавляющих людей от потребности любить. Из всего этого может получиться отличный сценарий. К сожалению, пока на уровне заявки неясно, сможет ли автор выстроить интересную историю. Ну, дело за автором, а мы будем ждать готовый сценарий.

«Положительный» Карины Шебелян – комедия о дикторе радио, который узнал о том, что он болен ВИЧ. То же самое – потенциально можно сделать очень интересное и необычное кино. А вообще, этот фильм нужно делать уже ради отличного названия)

Еще должны были обсуждать заявку Александра Бачило и Игоря Ткаченко, но Игорь забыл ее распечатать, пошел искать интернет-кафе и не вернулся. И дипломы не забрал свой и соавтора)

После перерыва перешли к короткометражкам. Режиссеры Анна Брандуш и Михаил Егоров сделали что-то вроде альманаха – одни и те же актеры прочитали четыре сценария. «Дед Мороз» Константина Федорова – жесткая сатира, «Красные фонарики» Олеси Поздняковой – мистический перевертыш в духе Кортасара, «Вася» Катерины Великиной – очень позитивная сказка пролюбовь, «Кенгуру» Нины Беленицкой – история о подростковом взрослении и выборе пути.

Обсуждали бурно. Бурнее всего – «Кенгуру». Всех зацепила история про подростков, которые (осторожно, спойлер!) забили камнями кенгуру в зоопарке. А спорили по каким-то, по-моему, второстепенным вопросам – типа, а что если заменить кенгуру на другое животное или человека и так далее. Но мне нравятся и второстепенные споры – по краю таких споров мы идем к пониманию каких-то более глубоких и важных вещей, которые напрямую словами не проговариваются.

Потом я объявил перерыв и предложил покинуть помещение всех, кто не выносит мат на сцене. Студенты нашей сценарной мастерской показали читку «Бутовский Христос» — автор Егор Просвирнин, режиссер Максим Карасев. Это вольная экранизация новеллы Акутагавы. Большая часть действия происходит в туалете публичного дома, герои – две проститутки и сутенер, сюжет построен на приобретении и чудесном избавлении от сифилиса, дилогии – мат на мате. Словом – все, как мы любим в Новой Драме))) На самом деле во время обсуждения многие говорили о том, что проститутки и мат здесь парадоксальным образом используются не для приближения к действительности, а для удаления от нее. «Чернуха» была такой «чернушной», что многими была воспринята как сказка. Случившийся тут же автор объяснил, что он писал свой сценарий про то, что Бога нет, а многие зрители нашли, что это история про то, что Бог есть. Словом, главную цель искусства – будоражить души, этот сценарий выполнил.

Ну вот, так прошел наш первый день. Народу было битком, кстати. Классно! Спасибо вам, что пришли.

А теперь внимание! Сегодня начинаем в 17 часов – читка сценария Марины Сочинской «Спитак» (режиссер Ольга Лысак), потом в 19 сценарий Валерия Саркисяна «Голуби мира» (режиссер Анастасия Колчинская), в 21 – сценарий Михаила Угарова «Полетное» (режиссер — автор).

Все три читки что называется, маст си. Приходите, вход свободный. Где находится «Театр.док», подскажет «Яндекс».

Александр Молчанов

Get the Flash Player to see the wordTube Media Player.

СКАЧАТЬ

Оставить комментарий

Вы должны войти под своим именем и паролем, чтобы иметь возможность комментирования